Роль сайта в вашем бизнесе

Приветствую всех!

Опишу свое видение на то, какое место в цепочке бизнес-процессов занимает сайт и, что может произойти, если неправильно определить его у себя в предприятии (бизнесе).

Схема изначально проста:

1. Создается и запускается реклама вашего продукта со ссылкой на заранее подготовленный сайт. Источники трафика здесь описывать не буду.

2. Сайт принимает трафик (тех, кто отреагировал на рекламу). И посредством размещенной на ней информации переводит часть трафика (посетителей) в более заинтересованных в покупке (они оставляют заявку, звонят или посещают офлайн точки продаж).

3. Данные лиды (заявки, звонки или офлайн посещения мест продажпередаются в отдел продаж, из которых они становятся клиентами.

4. Полученный доход распределяется на затраты (в том числе на рекламу) и наполучение прибыли (если останется).

Таким образом, мы видим, что сайт — это лишь звено цепочки бизнес-процессов. Эта схема очень утрирована и довольно показательна.

Можем заметить, сайт не является главным инструментом в бизнесе. В то же времясайт может опосредованно влиять на все остальные бизнес-процессы.

Разместив на нем соответствующую информацию, мы влияем на восприятие потенциального клиента наших товаров и услуг.

Не стоит полагать, что, заимея свой сайт, деньги польются к вам рекой. Хотя бывают исключения из правил.

Итак, как влияет сайт на рекламу? Очень просто. Если на рекламе указано одно, а на сайте другое, то у потенциального покупателя возникает когнитивный диссонанс и он попросту уходит, не увидев ответа на свою потребность.

Как влияет сайт на отдел продаж? Если на сайте размещена не та информация о товарах или услугах, которые вы предлагаете, то при обзвоне или встрече, у покупателя возникнет все тот же когнитивный диссонанс, и покупка не совершится.

Как влияет сайт на доход? Думаю, вы уже поняли, нарушая один элемент в цепочке бизнес-процессов, происходит нарушение функций других элементов одной системы.

Если в цепочке этих бизнес-процессов есть столкновение изначальных представлений потенциального покупателя об оказываемой услуге или товаре с последующими, то вряд ли покупка будет совершена.

Еще утрированней и абсурдней будет выглядеть пример так: в рекламе продается обувь, на сайте — одежда, а в отделе продаж — головные уборы, а на самом деле организация занимается продажей аксессуаров.

Так происходит опосредованное влияние на конечный результат. Все элементы должны быть согласованы и дополнять друг друга.

Совет

Создавайте звенья цепочки бизнес-процессов подчиняя одному продукту. Чтобы иреклама, и сайт, и менеджер продаж говорили и показывали об одном и том же. Тогдасайт будет выполнять свою роль в вашем бизнесе качественно.

 

С уважением,
Александр Craft
web-студия Almaz

26.02.2018